Поколение морских гирокомпасов, представленное моделью SR-180 MK1, разработано с учетом новейших технологий навигационных и управляющих систем XXI века. Первый из этой серии гирокомпас SR-180 MK1 изготовлен компактным моноблоком, имеет небольшой вес и помещен в корпус из жестко вспененного полиуритана, что позволяет размещать гирокомпас на любом мостике от крейсерских яхт до больших океанских судов.
Судовые кабели подключаются непосредственно внутри моноблока, что существенно облегчает монтаж. Все электронные компоненты выполнены в виде заменяемых модулей. Это обеспечивает быстрое и легкое обслуживание. Цифровая информация о курсе выдается как абсолютная 12-битовая величина.
Модель SR-180 MK1 Mod. 10 имеет блок управления с информационным дисплеем, установленным в передней части крышки моноблока. При необходимости этот блок может быть извлечен из моноблока и установлен отдельно (например в интегрированном мостике) на некотором удалении от гирокомпаса. Плавучая подвеска гиросферы гарантирует стабилизацию курса во время кратковременных сбоев питания. Например, после 3-минутного сбоя питания погрешность не превысит 2-х градусов. При восстановлении питания гирокомпас быстро вернется в меридиан, не требуя обычного времени отработки. Комбинированный эффект использования спаренных роторов и жидкостной системы гашения предотвращает высокоширотную погрешность.
Для работы в особо тяжелых условиях, где очень существенна высокая точность информации о курсе, рекомендуется модель SR-180 MK1 Mod. 7, оборудованная специальным контейнером для гиросферы. В этом контейнере установлен центрующий щит, компенсирующий относительное перемещение гиросферы, находящейся в дополнительной системе Карданова подвеса, и обеспечивающий данной модели почти неограниченную свободу при бортовой и килевой качке (до 90 градусов).
|